Verification: e9602508e82ffc83
Галерея

Надо ли благодарить зло за уроки?

Мы благодарим зло за уроки, даже не задумываясь о том, что это за уроки такие, и действительно надо ли их принимать. Убеждение, что без зла невозможно добро здесь особенно сильно, и вроде бы мы получаем доказательства верности этого убеждения именно в жизненных ситуациях.

Но так ли это?

Вот пример из домашней работы нашей ученицы 1 курса. Тема домашней работы «За что я благодарна злу».

  1. Благодарю разочарования, что учат меня слепо не очаровываться
  2. Благодарю предателей, что позволяют не открываться всем подряд
  3. Благодарю боль, что показывает мне, куда я не хочу
  4. Благодарю лжецов, что помогают ценить крупицы искренности и честности
  5. Благодарю отсутствию помощи, что учит двигаться самой
  6. Благодарю равнодушие, что тренирует чувствовать себя

Итак, здесь мы видим 6 уроков зла, которые по предварительному выводу привели к добру.

Но давайте посмотрим, что на самом деле человек получает от таких уроков:

  1. Разочарование. При встрече с новым человеком надо обесценивать любые его позитивные качества, и обращать внимание на негативные. Урок обесценивания света и добра в людях.
  2. Предательство. Общаясь с людьми, надо всегда ожидать наихудшего варианта развития отношений, и готовится именно к нему. Урок упреждающей атаки.
  3. Ложь. При общении с другим человеком надо помнить, что абсолютно все, что он говорит мне, и что делает, имеет отношение именно ко мне, а значит не надо верить тому, что вижу и слышу, лучше самой найти (придумать) мотивы слов и поступков. Урок постоянного самообмана.
  4. Отсутствие помощи. Никто мне не помогает не потому, что не понимают, что у меня проблемы, а потому, что злоумышляют против меня или просто равнодушны. Три урока в одном: урок обесценивания себя и других, урок упреждающей атаки, урок отделенности.
  5. Равнодушие. Каждый человек обладает врожденной телепатией, и способен понять меня. И если он не откликается на мою нужду, то это исключительно из злых намерений. Урок отделенности, зацикленности на себе.

Боль мы не включили в этот список, потому что боль сама по себе не может быть уроком зла даже в этой нелогичной концепции. Боль – это реакция практически на все виды уроков зла, но дополняет их все. И она тоже ничему не учит. Она учит, что человеку лучше не идти в человеку, а то плохо будет.

Из этого примера видно, что уроки зла приводят только к возрастанию зла. Человек закрывается, все больше отдаляется от других, начинает видеть в людях врагов, соперников. Поэтому разочарование учит только разочарованию, но не учит добру. Предательство учит предательству, но не любви и добру. Ложь учит только лжи, но не любви и добру.

И когда вы видите все значение уроков, то понимаете, что все они последовательно и целенаправленно вытравляли из вас самое лучшее, что есть – любовь, открытость, милосердие, смех, счастье. И все уроки зла ведут только к одному – к возрастанию эгоизма, как формы самозащиты.

Только вот наша душа, которая от Бога, никогда не согласна с этими уроками. Стремление к любви в ней намного сильнее, чем все эти уроки. И это и есть молитва Бога внутри нас о нашем возвращении. Он просит нас отказаться благодарить зло за уроки, потому что на самом деле зло неспособно нас чему-то научить. А вот лишить – да.

А теперь самое главное.

Принято говорить: «Все, что ни делается – к лучшему». При этом всегда отсылка делается к Творцу, Богу, Вселенной. То есть в этой логической цепочке предполагается, что уроки зла преподносит именно Бог.

А если это так, то какова цель Бога, если он преподносит человеку уроки, в которых надо отказаться от веры, любви, добра, доверия, открытости, и изолировать себя от других людей? Быть осторожным, подозрительным, больше всего бояться любви, потому что именно она несет больше всего боли?

Это значит, что пример домашней работы, который мы рассмотрели, можно завершить такой «логичной» интерпретацией:  С детства я был наивным, любящим, открытым, добрым, но Бог специально провел меня через уроки зла, чтобы выбить из меня эту наивность, и сделать сильным в своей обороне и атаке. А значит конечная цель Бога – разделить всех людей, которые он же и создал, обозначив их врагами друг другу. И Бог дает награду тому, кто больше всего преуспеет в этом отделении и возрастании собственной силы.

Теперь самое время задать вопрос: возможно ли, чтобы такую безумную цель преследовал Творец, создавая этот мир? Однозначно – нет. А значит обязательно надо пересмотреть свое отношение ко злу, и к его урокам.

 

Как правильно воспринимать «уроки зла» ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ